ProAutoSpec
Офис в г.Владивосток 8 800 201-43-40

Как читать аукционный лист

Читать аукционные листы сможет любой, кто ознакомится с информацией, представленной на данной странице сайта. Аукционный лист японского авто является источником очень важной информации, которая поможет в выборе правильного автомобиля. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра, поскольку осмотр машины перед аукционом проводит эксперт. Единственная проблема — понимание того, что на самом деле написано в листе. Мы расскажем вам, как выглядит аукционный лист японского авто, как его прочитать и расшифровать.

Что такое аукционный лист на авто из Японии?

Аукционный лист на авто представляет собой документ, который аукционная площадка присваивает каждому автомобилю на японском автомобильном аукционе, чтобы потенциальным покупателям было удобнее и проще понимать, что они покупают. Лист содержит множество полезных данных, таких как марка, модель и комплектация машины, ее год выпуска, пробег, техническое состояние и т. д. Особо ценные ньюансы описывают в примечаниях.

Как выглядит аукционный лист на японское авто?

Ниже представлен перевод аукционных листов на русский язык.

Лист аукциона Mirive

Аукционный лист Mirive
Аукционный лист Mirive перевод

Лист аукциона Arai

Аукционный лист Arai
Аукционный лист Arai перевод

Лист аукциона Hero

Аукционный лист Hero
Аукционный лист Hero перевод

Лист аукциона LAA

Аукционный лист LAA
Аукционный лист LAA перевод

Лист аукциона BAYAUC

Аукционный лист Bayauc
Аукционный лист Bayauc перевод

Лист аукциона USS

Аукционный лист USS
Аукционный лист USS перевод

Лист аукциона IAA

Аукционный лист IAA
Аукционный лист IAA перевод

Лист аукциона CAA

Аукционный лист CAA
Аукционный лист CAA перевод

Лист аукциона JU

Аукционный лист JU
Аукционный лист JU перевод

Лист аукциона TAA

Аукционный лист TAA
Аукционный лист TAA перевод

Оценки на аукционе

Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.

Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.

Расшифровка оценки автомобиля в аукционном листе

S
Новое транспортное средство.
6
Автомобиль в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии.
5
«Молодой» автомобиль с пробегом до 25 000 км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов.
4.5
Достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины.
4
Хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт.
3.5
Характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке.
3
Салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 000 км.
2
Внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался.
1
Плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта.
0, R
При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
X
Авто без гарантии, не осматривалось инспектором, и соответствено дополнительных данных на таком аукционном листе не будет.
***
Продаётся как есть (обычно битый автомобиль).

Оценка кузова

Внешний вид автомобиля оценивается инспектором и фиксируется в аукционном листе буквами:

«A» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:
А1 — дефект длиной до 5 см;
А2 — размер повреждения не превышает 20 см;
А3 — царапина длиной от 20 см и больше.

«Е» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:
Е1 — одна незаметная вмятина;
Е2 — от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
Е3 — группа мало видимых вмятин.

«U» это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:
U1 — диаметром до 3 см;
U2 —  до 10 см;
U3 — свыше 10 см.

«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:
W1 — проведен качественный ремонт по кузову;
W2 — при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
W3 — ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.

«C» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:
C1 — множество коррозийных участков;
C2 — площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.

«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:
S1 — на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
S2 — ржавчина покрывает значительную площадь.

«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:
S1 — на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
S2 — ржавчина покрывает значительную площадь.

Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:
A1 — несколько царапин;
A2 — повреждениями покрыта 1/3 бампера;
A3 — почти вся площадь изделия в царапинах.

«U» имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:
U1 — малозначительные углубления;
U2 — заметные ямки;
U3 — хорошо видимые вмятины.

«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:
Y1 — трещины имеются в паре мест;
Y2 — большая часть покрыта трещинами;
Y3 — дефектов много, имеются следы их ремонта.

«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:
W1 — отлично;
W2 — хорошо (есть недостатки);
W3 — плохо (требуется полная перекраска).

Иные обозначения
«P» обозначает сколы краски на поверхности;
«X» необходимость замены компонентов кузова;
«XX» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.

Оценка салона

Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:

«A» очень хорошее состояние;
«B» присутствуют некоторые недостатки;
«C» требуется химчистка салона от пятен;
«D» наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.).

Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.

1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
5spd (пятискоростная МКПП);
AT (автоматическая КПП);
MT (механическая КПП);
CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
CVT (вариатор);
4 WD (автомобиль на полом приводе);
F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
SQ (секвентальная КПП).

2. При записи дополнительных опций применяются:
AC (обычный кондиционер);
AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
ABS (система антиблокировки тормозов);
Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
AFS (озонатор для воздуха);
AW (литые диски из алюминия);
CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
CS ( магнитофон «кассетник»);
EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
G bird (противокоррозийное покрытие);
GPS или NAVI (система для навигации);
HR (повышенные размеры крыши);
LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
PS (гидроусилитель руля);
PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
SR (крыша оборудована люком);
ST (стереомагнитола);
T (имеется «запаска»);
TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
TV (телевизор).

3. Иные обозначения:
3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
SD или HT (седан);
G в графе «топливо» означает бензин.

Как расшифровать аукционный лист на авто из Японии?

Расшифровать аукционный лист японского авто — это на самом деле не так сложно, как кажется. Вот перечень обозначений, которые необходимо понимать, чтобы правильно прочитать аукционный лист

Условные обозначения:

A1
Небольшая Царапина (уйдёт полировкой)
A2
Царапина (скорее всего уйдёт полировкой)
A3
Большая Царапина (возможно нужен окрас)
A4
Потребуется окрас
E1
Небольшая Вмятина
E2
Несколько Небольших Вмятин
E3
Много Небольших Вмятин
U1
Маленькая Вмятина (уйдет локально)
U2
Вмятина (скорее всего уйдёт локально)
U3
Большая Вмятина (возможно потребуется замена или рихтовка элемента)
U4
Очень большая Вмятина (потребуется замена или рихтовка элемента)
W1
Ремонт/Покраска (вторичный окрас, без шпаклёвки)
W2
Ремонт/Покраска (заметный вторичный окрас, возможна шпаклёвка)
W3
Ремонт/Покраска (не качественный, очень заметный вторичный окрас со шпаклёвкой)
S1
Малозаметная Ржавчина
S2
Заметная Ржавчина
S3
Повсеместная ржавчина
C1
Коррозия
C2
Заметная Коррозия
C3
Сквозная Коррозия
P
Краска отличается от оригинала (выгорел лак)
H
Краска ухудшилась (например: мутные фары, требуют полировки)
X
Элемент требует замены
XX
Замененный Элемент (возможен повторный окрас, возможен ремонт со шпаклёвкой)
B1
Маленькая вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально и заполируется)
B2
Вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально, потребует окраса)
B3
Большая вмятина с царапиной (скорее всего не уйдёт локально, точно потребует окраса)
B4
Очень большая вмятина с царапиной (точно не уйдёт локально, возможно потребуется замена элемента)
Y1
Маленькая Трещина
Y2
Трещина
Y3
Большая Трещина
X1
Маленькая Трещина на Лобовом стекле
R
Восстановленная Трещина на Лобовом стекле
X
Трещина на Лобовом стекле (требует замены)
G
Трещина в стекле от камня

Нужна консультация?

Оставьте бесплатную заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время и подробно всё расскажем.

    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных